Оценка для налоговых органов

В нашей практике встречаются следующие задачи по оценке, в которых фигурируют налоговые или налоговые органы:

Оценка имущества и нематериальных активов при взносе в уставный капитал вновь создаваемого общества;

  1. Оценка при увеличении уставного капитала путем вклада собственности или прав
  2. Списание с баланса предприятия автомобилей или недвижимого имущества.
  3. Далее рассмотрим все ситуации подробнее.

Оценка при создании Общества.

При создании Общества любой формы собственности, особенно при приобретении готового ООО или ЗАО (приобрести ОАО в силу специфичности создания очень сложно) будущие собственники, почему-то, часто предпочитают создавать уставный капитал имуществом. В качестве имущества вносится абсолютно все, что буквально под рукой - ноутбуки, телефоны, столы, КПК. Это все связано с юридической неграмотностью населения. Обыватель считает, что уставный капитал Общества - это некий сейф, куда, если уставный капитал сформирован деньгами, необходимо их положить и закрыть до ликвидации Общества. А вот стол или ноутбук можно использовать по назначению. Но при работе Общества, собственник сталкивается с ситуациями, в которых необходимо доказать, что стол или КПК стоят именно столько, сколько прописано в учредительном договоре или решении о создании. Вот тогда ему необходимо обратиться к оценщику. И в итоге собственник несет дополнительные расходы в размере услуг оценщика, нотариальных заверений отчета и прочих издержек.

Другое дело, когда уставной капитал формируется за счет имущества или прав большой стоимости. например путем передачи дорогостоящего технологического оборудования, зданий, сооружений или объектов интеллектуальной собственности. В таких случаях необходима оценка такого уставного капитала.

Особенности оценки уставного капитала.

При оценке уставного капитала необходимо учесть следующее:

Оценка имущества должна быть осуществлена каждым участником. Т.е. если 3 участника вносят имущество, то необходимо делать 3 отчета об оценке.
Количество каждого отчета об оценке должно быть не менее 3. Один отчет передается в налоговые органы, второй остается в архиве вновьсоздаваемого общества, третий остается у собственника доли.

Особенности оценки для списания с баланса.

При списании с баланса автотранспортных средств или продаже недвижимого имущества необходимо проводить оценку такого имущества. Разница между балансовой стоимостью и стоимостью списания имущества, если она выходит за рамки диапазона в +- 20% от балансовой стоимости подлежит обложения налогом на прибыль в размере 24%.