Оценка воздушного транспорта
- Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных аппаратов выделяют воздушные судна.
- Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные.
- Гражданское воздушное судно — воздушное судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.
- Государственное воздушное судно — воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мо-билизационно-оборонных задач.
- Экспериментальное воздушное судно — воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
Одним из главных свойств воздушного судна, предопределяющих безотказаность полетов, является его надежность. Надежность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Цели и ситуации оценки воздушных судов.
воздушные суда, самолеты и вертолеты оценивают для большого спектра задач. Ниже мы постараемся привести цели оценки с разбивкой на разделы - оценка воздушного судна для физического лица и для юридического лица:
- Для Юридического лица:
- Оценка для постановки на баланс предприятия
- Оценка воздушного судна для списания
- Вклад в уставной капитал
- Оценка ущерба;
- Для физического лица:
- Оценка воздушного судна для наследования
- Для купли - продажи
- Для определения размера ущерба
- Для передачи в залог обеспечения кредита;
- Для страхования самолета
Воздушные суда, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности и попадающие под приватизацию также подлежат обязательной независимой оценке.
Возникают вопросы оценки самолетов при конфискации имущества должников или при растаможивании ввозимых на территорию Российской Федерации судов, приобретенных у иностранных предприятий.
Объекты оценки судов.
Летательные аппараты классифицируются по двум основным признакам: функциональному назначению и принципу действия. Любой аппарат, попадающий под эту классификацию можетявляться объектом оценки:
- По функциональному назначению летательные аппараты делятся на научно-исследовательские (экспериментальные), народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.), военные, спортивные.
- По принципам действия различаются:
- аэростатические (воздухоплавательные) летательные аппараты-аэростаты, стратостаты, дирижабли, гибридные летательные аппараты.
- аэродинамические летательные аппараты: планёры, самолеты, махолеты, экранопланы, крылатые ракеты;
- автожиры, вертолеты, летающие платформы с несущим винтом и т.п.;
- аппараты с несущим корпусом;
- гибридные летательные аппараты, к их числу относятся аэродинамические летательные аппараты вертикального взлета и посадки: преобразуемые аппараты, самолеты вертикального взлета и посадки, винтокрылы;
- космические летательные аппараты — орбитальные, межпланетные и др.;
- ракеты — ракеты-носители, боевые ракеты, научно-исследовательские (геофизические, метеорологические) и т.д.
Кроме перечисленных выше, для классификации летательных аппаратов могут использоваться другие признаки, оказывающие существенное влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Так по наличию экипажа летательные аппараты делятся на пилотируемые и беспилотные, по степени повторности использования — на одно- и многоразовые и т.п.
Информация, необходимая для оценки воздушного судна:
Описание объекта:
- Марка;
- Бортовой номер;
- Тип (гражданский/пассажирский самолет);
- Заводской номер;
- Завод изготовитель;
- Дата изготовления;
- Дата ввода в эксплуатацию;
- Наименование и адрес владельца;
- Наименование и адрес пользователя (арендатора, если есть);
- Сведения об авариях;
- Местонахождение на дату осмотра;
- Условия хранения;
- Первоначальная (полная восстановительная) стоимость, руб.;
- Балансовая (остаточная) стоимость, руб.;
- Норма амортизационных отчислений, %;
- Налог на имущество,%.
Основные летно-технические характеристики самолета:
- Количество пассажиров;
- Грузоподъемность;
- Габариты грузовых отсеков;
- Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке и максимальном запасе топлива;
- Класс аэродрома;
- Крейсерская скорость.
Основные характеристики силовой установки:
- Тип
- Количество:
- Мощность, л.с.:
- Тип топлива:
- Расходные характеристики и т.д.
Характеристики систем управления:
- состав бортового пилотажно-навигацонного оборудования и средств связи;
- системы наведения и т.п.
Состав и характеристики оборудования:
- Состав и характеристики грузового оборудования;
- Состав и характеристики специального оборудования и т.п.
Характеристики системы эксплуатации:
- Расход топлива;
- Количество членов экипажа;
- ;Удельные эксплуатационные расходы (стоимость летного часа, запуска и т.п.);
- Тип системы технического обслуживания и ремонта;
- Стоимость ремонта.
Ресурсы:
- Технический
- В часах полета;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
- Назначенный
- В часах полета;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
- Гарантийный
- В часах полета;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
- До первого ремонта
- В часах полета;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
- Межремонтный
- В часах полета;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
- Наработка с начала эксплуатации:
- В часах;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
Наработка после последнего ремонта:
- в часах;
- по количеству полетов;
- в календарных годах.
Остаток межремонтного ресурса (до ремонта):
- В часах;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
Остаток гарантийного ресурса:
- В часах;
- По количеству полетов;
- В календарных годах
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- Состояние
- Стоимость устранения неисправностей
- Количество проведенных капитальных ремонтов
- Текущая стоимость капитального ремонта
- Признак проведения капитального ремонта (0 – не проводился, 1 – проводился);
- Дата и вид последнего ремонта
- Движение самолета в эксплуатации
Информация по двигателям
Заводской номер двигателя | Ед. изм.- | № | № | № | № |
Тип и марка двигателя | |||||
Дата изготовления | - | ||||
Назначенный ресурс | час | ||||
Календарный срок службы | лет | ||||
Межремонтный ресурс | час | ||||
Межремонтный срок службы | лет | ||||
Наработка с начала эксплуатации | час | &;nbsp; | |||
Остаток назначенного ресурса | час | ||||
Остаток календарного срока службы | лет | ||||
Остаток межремонтного ресурса | час | ||||
Остаток межремонтного срока службы | лет | ||||
Наработка после последнего ремонта | час |
Отчет о доходах и расходах
Выручка от эксплуатации самолета (без НДС), тыс.руб.;
Себестоимость эксплуатации самолета, тыс. руб.
Необходимые документы (копии):
- Акт о техническом состоянии:
- перечень снятых агрегатов и узлов;
- перечень неисправностей агрегатов и узлов;
- комплектность объекта;
- описание фактического технического состояния объекта,
- рекомендации по дальнейшему использованию объекта, необходимым ремонтно-восстановительным работам,
- прогноз сроков службы объекта,
- вывод о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и необходимых мероприятиях по восстановлению работоспособности неисправных, выработавших межремонтные ресурсы агрегатов;
- Сертификат типа;
- Сертификат летной годности;
- Свидетельство о государственной регистрации.
Стоимость услуг.
Стоимость услуг по оценке воздушного судна составляет от 30 тысяч рублей.
Сроки выполнения.
Срок выполнения работ по оценке судна составляет от 5 до 20 дней.