Оценка воздушного транспорта

  • Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных аппаратов выделяют воздушные судна.
  • Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные.
  • Гражданское воздушное судно — воздушное судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.
  • Государственное воздушное судно — воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мо-билизационно-оборонных задач.
  • Экспериментальное воздушное судно — воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Одним из главных свойств воздушного судна, предопределяющих безотказаность полетов, является его надежность. Надежность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Цели и ситуации оценки воздушных судов.

воздушные суда, самолеты и вертолеты оценивают для большого спектра задач. Ниже мы постараемся привести цели оценки с разбивкой на разделы - оценка воздушного судна для физического лица и для юридического лица:

  • Для Юридического лица:
    1. Оценка для постановки на баланс предприятия
    2. Оценка воздушного судна для списания
    3. Вклад в уставной капитал
    4. Оценка ущерба;
  • Для физического лица:
    1. Оценка воздушного судна для наследования
    2. Для купли - продажи
    3. Для определения размера ущерба
    4. Для передачи в залог обеспечения кредита;
    5. Для страхования самолета

Воздушные суда, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности и попадающие под приватизацию также подлежат обязательной независимой оценке.

Возникают вопросы оценки самолетов при конфискации имущества должников или при растаможивании ввозимых на территорию Российской Федерации судов, приобретенных у иностранных предприятий.

Объекты оценки судов.

Летательные аппараты классифицируются по двум основным признакам: функциональному назначению и принципу действия. Любой аппарат, попадающий под эту классификацию можетявляться объектом оценки:

  1. По функциональному назначению летательные аппараты делятся на научно-исследовательские (экспериментальные), народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.), военные, спортивные.
  2. По принципам действия различаются:
    1. аэростатические (воздухоплавательные) летательные аппараты-аэростаты, стратостаты, дирижабли, гибридные летательные аппараты.
    2. аэродинамические летательные аппараты: планёры, самолеты, махолеты, экранопланы, крылатые ракеты;
    3. автожиры, вертолеты, летающие платформы с несущим винтом и т.п.;
    4. аппараты с несущим корпусом;
    5. гибридные летательные аппараты, к их числу относятся аэродинамические летательные аппараты вертикального взлета и посадки: преобразуемые аппараты, самолеты вертикального взлета и посадки, винтокрылы;
    6. космические летательные аппараты — орбитальные, межпланетные и др.;
    7. ракеты — ракеты-носители, боевые ракеты, научно-исследовательские (геофизические, метеорологические) и т.д.

Кроме перечисленных выше, для классификации летательных аппаратов могут использоваться другие признаки, оказывающие существенное влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Так по наличию экипажа летательные аппараты делятся на пилотируемые и беспилотные, по степени повторности использования — на одно- и многоразовые и т.п.

Информация, необходимая для оценки воздушного судна:

Описание объекта:

  1. Марка;
  2. Бортовой номер;
  3. Тип (гражданский/пассажирский самолет);
  4. Заводской номер;
  5. Завод изготовитель;
  6. Дата изготовления;
  7. Дата ввода в эксплуатацию;
  8. Наименование и адрес владельца;
  9. Наименование и адрес пользователя (арендатора, если есть);
  10. Сведения об авариях;
  11. Местонахождение на дату осмотра;
  12. Условия хранения;
  13. Первоначальная (полная восстановительная) стоимость, руб.;
  14. Балансовая (остаточная) стоимость, руб.;
  15. Норма амортизационных отчислений, %;
  16. Налог на имущество,%.

Основные летно-технические характеристики самолета:

  • Количество пассажиров;
  • Грузоподъемность;
  • Габариты грузовых отсеков;
  • Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке и максимальном запасе топлива;
  • Класс аэродрома;
  • Крейсерская скорость.

Основные характеристики силовой установки:

  • Тип
  • Количество:
  • Мощность, л.с.:
  • Тип топлива:
  • Расходные характеристики и т.д.

Характеристики систем управления:

  • состав бортового пилотажно-навигацонного оборудования и средств связи;
  • системы наведения и т.п.

Состав и характеристики оборудования:

  • Состав и характеристики грузового оборудования;
  • Состав и характеристики специального оборудования и т.п.

Характеристики системы эксплуатации:

  • Расход топлива;
  • Количество членов экипажа;
  • ;Удельные эксплуатационные расходы (стоимость летного часа, запуска и т.п.);
  • Тип системы технического обслуживания и ремонта;
  • Стоимость ремонта.

Ресурсы:

  1. Технический
    1. В часах полета;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах
  2. Назначенный
    1. В часах полета;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах
  3. Гарантийный
    1. В часах полета;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах
  4. До первого ремонта
    1. В часах полета;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах
  5. Межремонтный
    1. В часах полета;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах
  6. Наработка с начала эксплуатации:
    1. В часах;
    2. По количеству полетов;
    3. В календарных годах

Наработка после последнего ремонта:

  • в часах;
  • по количеству полетов;
  • в календарных годах.

Остаток межремонтного ресурса (до ремонта):

  • В часах;
  • По количеству полетов;
  • В календарных годах

Остаток гарантийного ресурса:

  • В часах;
  • По количеству полетов;
  • В календарных годах

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Состояние
  • Стоимость устранения неисправностей
  • Количество проведенных капитальных ремонтов
  • Текущая стоимость капитального ремонта
  • Признак проведения капитального ремонта (0 – не проводился, 1 – проводился);
  • Дата и вид последнего ремонта
  • Движение самолета в эксплуатации

Информация по двигателям

</tr>

Заводской номер двигателя Ед. изм.-
Тип и марка двигателя          
Дата изготовления -        
Назначенный ресурс час        
Календарный срок службы лет        
Межремонтный ресурс час        
Межремонтный срок службы лет        
Наработка с начала эксплуатации час       &;nbsp;
Остаток назначенного ресурса час        
Остаток календарного срока службы лет        
Остаток межремонтного ресурса час        
Остаток межремонтного срока службы лет        
Наработка после последнего ремонта час        

Отчет о доходах и расходах
Выручка от эксплуатации самолета (без НДС), тыс.руб.;
Себестоимость эксплуатации самолета, тыс. руб.

Необходимые документы (копии):

  1. Акт о техническом состоянии:
    1. перечень снятых агрегатов и узлов;
    2. перечень неисправностей агрегатов и узлов;
    3. комплектность объекта;
    4. описание фактического технического состояния объекта,
    5. рекомендации по дальнейшему использованию объекта, необходимым ремонтно-восстановительным работам,
    6. прогноз сроков службы объекта,
    7. вывод о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и необходимых мероприятиях по восстановлению работоспособности неисправных, выработавших межремонтные ресурсы агрегатов;
  2. Сертификат типа;
  3. Сертификат летной годности;
  4. Свидетельство о государственной регистрации.

Стоимость услуг.

Стоимость услуг по оценке воздушного судна составляет от 30 тысяч рублей.

Сроки выполнения.

Срок выполнения работ по оценке судна составляет от 5 до 20 дней.